Детективы про асю и матильду. Сыскное бюро «Квартет

Екатерина Вильмонт

Сыскное бюро «Квартет»

В 12 ЧАСОВ ПО НОЧАМ…

– Ася, ужинать пора! – зовет с кухни тетя Липа.

Мы с Мотькой (это моя подруга Матильда) продолжаем резаться в нарды.

– Ася, Мотя, сколько можно вас звать?

– Тетя Липочка, минутку, только эту игру доиграем, и все!

– Ладно уж, – ворчит тетя Липа.

– Все, Аська, у меня дубеш!

– Тогда пошли ужинать, потом еще сыграем.

Но едва мы садимся в кухне за стол, как в дверь кто-то звонит.

– Ешьте, я открою!

– Кто там? – спрашивает тетя Липа, на всякий случай взяв за ошейник Лорда.

– Липочка, откройте ради бога, это я, Альбина.

– Тьфу на тебя, – едва слышно произносит тетя Липа и отпирает дверь.

– Липочка, Тата дома?

– Да откуда ж ей в такой час дома быть? У нее нынче спектакль.

– Да никого, только Асенька с подружкой. Да что стряслось-то, Альбина Федоровна?

– Не знаю, не знаю, что-то странное творится у меня в доме! Я боюсь одна войти в квартиру.

– Да вы пройдите, Альбина Федоровна, может, вам чайку налить, валерьяночки накапать?

– Да, дайте мне валерьянки!

Она входит в кухню, плюхается на стул и закатывает глаза.

– Тетя Аля, что случилось? – спрашиваю я.

– Ах, девочки, хотите верьте, хотите нет, но у меня в квартире дух.

– Дух? Какой дух? – восклицает Мотька.

– Боюсь, что дух моего покойного мужа!

Альбина Федоровна – вдова знаменитого композитора. «Профессиональная вдова», как называет ее мой дедушка, который ее терпеть не может. А мама, добрая душа, жалеет и даже дружит с ней.

– Вы его видали? – спрашивает любопытная и охочая до всяких тайн Мотька.

– Нет, только слышала.

– Он что-нибудь говорил?

– Нет, он играл на рояле.

– А вот так! Я прошлой ночью долго не могла уснуть, лежу, вспоминаю, как он любил меня, как мы были с ним счастливы, и вдруг слышу – играет, он играет, уж я его туше ни с чьим не спутаю. Ну, думаю, мне это чудится, но нет, звуки доносятся из его комнаты. Может, думаю, я пластинку на проигрывателе оставила. Иду туда и вижу – все выключено. А рояль играет.

– Сам по себе?

– Да, звуки эти раздаются из рояля.

– А клавиши?

– А что клавиши? Клавиатура закрыта. И крышка опущена, а на ней, как всегда, ваза стоит и портрет покойного Женечки. Я так испугалась, креститься стала, ну он и замолк.

– Да, уж коли крестное знамение помогло, значит, точно – нечистая сила! – констатировала Мотька.

– Да ладно вам чепуху молоть, – рассердилась тетя Липа, она всякую чертовщину на дух не переносит.

– Просто уж и не знаю, как быть, боюсь дома одна ночевать. Асенька, деточка, ты у меня сегодня не переночуешь?

Я и рта раскрыть не успела, как тетя Липа взвилась:

– То есть как? У вас там незнамо что делается, а вы ребенка хотите в это дело впутать?

– Тетя Липа, тетя Липа! Я хочу, я ужасно хочу послушать духа. Если мама разрешит, я у вас переночую!

– Как же, жди, разрешит тебе мама ночами не спать, духов каких-то слушать.

– Но ведь сейчас каникулы!

– А я? – вдруг всхлипнула Мотька. – А мне можно?

Альбина Федоровна не без брезгливости взглянула на Мотьку – еще бы, она ведь всего лишь дочка почтальонши, – но согласилась.

– Что ж, вдвоем вам будет не так страшно. А твоя мама позволит?

– А я маме скажу, что останусь ночевать у Аськи. Я у нее часто ночую.

– Не беспокойтесь, Альбина Федоровна, маму я тоже уговорю.

Когда мама пришла из театра, то поначалу рассердилась.

– Альбина, как тебе не стыдно, что за чепуха! И почему девочки должны у тебя ночевать? У тебя что, нет никого повзрослее на примете?

Но мы с Мотькой так пристали к маме, что она в конце концов махнула рукой.

– Бог с вами, делайте что хотите. Только одно условие – возьмите с собой Лорда. А иначе я вас не пущу.

Альбина терпеть не может животных, и я подозреваю, что мама это сказала нарочно; но, как ни странно, Альбина тут же согласилась.

– Ну, конечно, пусть, может, он побоится собаки…

– Кто? – спросила мама.

– Дух, кто же еще, – пожала плечами Альбина.

– Аля, а это не плод твоего воображения?

– Тата, если ты мне не веришь, то давайте все вместе пойдем.

– А в котором часу он является, твой дух?

– Вчера это было в начале первого.

– То есть, как и положено духу, после полуночи.

– В двенадцать часов по ночам из гроба встает композитор! – пропела я.

– Ася! – одернула меня мама, но я видела, что в глазах у нее пляшут чертики.

– А что? – сделала я невинные глаза. – Дедушка часто это поет в концертах: «В двенадцать часов по ночам из гроба встает император».

Короче, без четверти двенадцать мы все, и даже тетя Липа, отправились в квартиру Альбины. Там мы расселись в гостиной, а дверь в кабинет, где стоял рояль, была распахнута настежь. Мама, усталая после спектакля, примостилась в большом кресле, завернувшись в теплую шаль. Тетя Липа села на стул, мы с Мотькой пристроились на диване, а Альбина, ломая руки, бегала взад и вперед по квартире. Лорда оставили лежать в передней.

Так прошло около получаса, мама заснула, пригревшись в кресле, тетя Липа клевала носом, бодрствовали только мы с Мотькой да Альбина, которая раскладывала пасьянс на столе. И вдруг она тихонько вскрикнула – карты посыпались со стола. Осталась лишь одна карта – король пик. И тут же из кабинета донеслись нежные звуки рояля. Звучала знаменитая «Колыбельная» покойного композитора. Меня мороз подрал по коже, я так и застыла на месте.

– Надо же, и впрямь играет, – удивилась тетя Липа и перекрестилась вопреки своим убеждениям. Музыка продолжала звучать.

И вдруг Альбина бухнулась на колени перед роялем и как-то странно начала биться головой о его ножку.

– Милый мой, милый мой, – запричитала она, – я знаю, это ты, ты зовешь меня к себе! Ты не прощаешь мне моих грехов, но, может, господь простит меня.

Тетя Липа вдруг встала:

– А ну-ка я гляну, что там в этом рояле делается! – сказала она и направилась в кабинет, где Альбина все еще билась головой о рояль. Тетя Липа аккуратно сняла хрустальную вазу и портрет «покойного Женечки» и уже начала приподнимать крышку.

– Липа, побойтесь бога! – вскричала Альбина и рухнула на пол. Кажется, потеряла сознание.

– Час от часу не легче! – сказала тетя Липа. – Гляньте, девочки, музыка играет, а тут все неподвижно.

Мы с Мотькой кинулись к роялю – в самом деле, внутри него все было неподвижно.

– С ума сойти! – воскликнула Мотька и перекрестилась. Музыка по-прежнему звучала.

Но тут Альбина очнулась, села на полу, прислонясь к роялю, и тоже осенила себя крестным знамением. Музыка сразу смолкла.

– Ну и ну, – поразилась тетя Липа. – Тата, Тата, ты все проспала!

– А? Что? – вскинулась мама. Все самое интересное она действительно проспала. – Что, был дух-то?

– Был-был! – заорали мы с Мотькой. – Сперва карты разбросал, а потом начал играть «колыбельную».

– А вчера он тоже «колыбельную» играл? Альбина, да ответь же!

– Нет, вчера он играл «Рондо».

– Знаешь, Альбина, если ты боишься, пойдем лучше спать к нам, так проще будет, – предложила мама.

– Да нет, сегодня он, наверное, уже не придет, – слабым голосом предположила вдова. – Я выпью снотворное и, бог даст, усну.

Дома мама спросила:

– Девчонки, вы спать хотите?

– Нет! – хором ответили мы.

– Тогда давайте-ка выкладывайте, что вы видели, спокойно, по очереди, не перебивая друг дружку. Идет?

– Мама, а ты все аккуратно записывай!

– Это еще зачем? – удивилась мама.

– Ну, это будет вроде протокола, – догадалась Мотька.

Екатерина Вильмонт

Сыскное бюро «Квартет»

В 12 ЧАСОВ ПО НОЧАМ…

Ася, ужинать пора! - зовет с кухни тетя Липа.

Мы с Мотькой (это моя подруга Матильда) продолжаем резаться в нарды.

Ася, Мотя, сколько можно вас звать?

Тетя Липочка, минутку, только эту игру доиграем, и все!

Ладно уж, - ворчит тетя Липа.

Все, Аська, у меня дубеш!

Тогда пошли ужинать, потом еще сыграем.

Но едва мы садимся в кухне за стол, как в дверь кто-то звонит.

Ешьте, я открою!

Кто там? - спрашивает тетя Липа, на всякий случай взяв за ошейник Лорда.

Липочка, откройте ради Бога, это я, Альбина.

Тьфу на тебя, - едва слышно произносит тетя Липа и отпирает дверь.

Липочка, Тата дома?

Да откуда ж ей в такой час дома быть? У нее нынче спектакль.

Да никого, только Асенька с подружкой. Да что стряслось-то, Альбина Федоровна?

Не знаю, не знаю, что-то странное творится у меня в доме! Я боюсь одна войти в квартиру.

Да вы пройдите, Альбина Федоровна, может, вам чайку налить, валерьяночки накапать?

Да, дайте мне валерьянки! Она входит в кухню, плюхается на стул и закатывает глаза.

Тетя Аля, что случилось? - спрашиваю я.

Ах, девочки, хотите верьте, хотите нет, Но у меня в квартире дух.

Дух? Какой дух? - восклицает Мотька.

Боюсь, что дух моего покойного мужа!

Альбина Федоровна - вдова знаменитого композитора. «Профессиональная вдова», Как называет ее мой дедушка, который ее терпеть не может. А мама, добрая душа, жалеет и даже дружит с ней.

Вы его видали? - спрашивает любопытная и охочая до всяких тайн Мотька.

Нет, только слышала.

Он что-нибудь говорил?

Нет, он играл на рояле.

А вот так! Я прошлой ночью долго не могла уснуть, лежу, вспоминаю, как он любил меня, как мы были с ним счастливы, и вдруг слышу - играет, он играет, уж я его туше ни с чьим не спутаю. Ну, думаю, мне это чудится, но нет, звуки доносятся из его комнаты. Может, думаю, я пластинку на проигрывателе оставила. Иду туда и вижу - все выключено. А рояль играет.

Сам по себе?

Да, звуки эти раздаются из рояля.

А клавиши?

А что клавиши? Клавиатура закрыта. И крышка опущена, а на ней, как всегда, ваза стоит и портрет покойного Женечки. Я так испугалась, креститься стала, ну он и замолк.

Да, уж коли крестное знамение помогло, значит, точно - нечистая сила! - констатировала Мотька.

Да ладно вам чепуху молоть, - рассердилась тетя Липа, она всякую чертовщину на дух не переносит.

Просто уж и не знаю, как быть, боюсь дома одна ночевать. Асенька, деточка, ты у меня сегодня не переночуешь?

Я и рта раскрыть не успела, как тетя Липа взвилась:

То есть как? У вас там незнамо что делается, а вы ребенка хотите в это дело впутать?

Тетя Липа, тетя Липа! Я хочу, я ужасно хочу послушать духа. Если мама разрешит, я у вас переночую!

Как же, жди, разрешит тебе мама ночами не спать, духов каких-то слушать.

Но ведь сейчас каникулы!

А я? - вдруг всхлипнула Мотька. - А мне можно?

Альбина Федоровна не без брезгливости взглянула на Мотьку - еще бы, она ведь всего лишь дочка почтальонши, - но согласилась.

Что ж, вдвоем вам будет не так страшно. А твоя мама позволит?

А я маме скажу, что останусь ночевать у Аськи. Я у нее часто ночую.

Не беспокойтесь, Альбина Федоровна, маму я тоже уговорю.

Когда мама пришла из театра, то поначалу рассердилась.

Альбина, как тебе не стыдно, что за чепуха! И почему девочки должны у тебя ночевать? У тебя что, нет никого повзрослев на примете?

Но мы с Мотькой так пристали к маме, что она в конце концов махнула рукой.

Бог с вами, делайте что хотите. Только одно условие - возьмите с собой Лорда. А иначе я вас не пущу.

Альбина терпеть не может животных, и я подозреваю, что мама это сказала нарочно; но, как ни странно, Альбина тут же согласилась.

Ну, конечно, пусть, может, он побоится собаки…

Кто? - спросила мама.

Дух, кто же еще, - пожала плечами Альбина.

Аля, а это не плод твоего воображения?

Тата, если ты мне не веришь, то давайте все вместе пойдем.

А в котором часу он является, твой дух?

Вчера это было в начале первого.

То есть, как и положено духу, после полуночи.

В двенадцать часов по ночам из гроба встает композитор! - пропела я.

Ася! - одернула меня мама, но я видела, что в глазах у нее пляшут чертики.

А что? - сделала я невинные глаза. - Дедушка часто это поет в концертах: «В двенадцать часов по ночам из гроба встает император».

Короче, без четверти двенадцать мы все, и даже тетя Липа, отправились в квартиру Альбины. Там мы расселись в гостиной, а дверь в кабинет, где стоял рояль, была распахнута настежь. Мама, усталая после спектакля, примостилась в большом кресле, завернувшись в теплую шаль. Тетя Липа села на стул, мы с Мотькой пристроились на диване, а Альбина, ломая руки, бегала взад и вперед по квартире. Лорда оставили лежать в передней.

Так прошло около получаса, мама заснула, пригревшись в кресле, тетя Липа клевала носом, бодрствовали только мы с Мотькой да Альбина, которая раскладывала пасьянс на столе. И вдруг она тихонько вскрикнула - карты посыпались со стола. Осталась лишь одна карта - король пик. И тут же из кабинета донеслись нежные звуки рояля. Звучала знаменитая «Колыбельная» покойного композитора. Меня мороз подрал по коже, я так и застыла на месте.

Надо же, и впрямь играет, - удивилась тетя Липа и перекрестилась вопреки своим убеждениям. Музыка продолжала звучать.

И вдруг Альбина бухнулась на колени перед роялем и как-то странно начала биться головой о его ножку.

Милый мой, милый мой, - запричитала она, - я знаю, это ты, ты зовешь меня к себе! Ты не прощаешь мне моих грехов, но, может, Господь простит меня.

Тетя Липа вдруг встала:

А ну-ка я гляну, что там в этом рояле делается! - сказала она и направилась в кабинет, где Альбина все еще билась головой о рояль. Тетя Липа аккуратно сняла хрустальную вазу и портрет «покойного Женечки» и уже начала приподнимать крышку.

Липа, побойтесь Бога! - вскричала Альбина и рухнула на пол. Кажется, потеряла сознание.

Час от часу не легче! - сказала тетя Липа. - Гляньте, девочки, музыка играет, а тут все неподвижно.

Мы с Мотькой кинулись к роялю - в самом деле, внутри него все было неподвижно.

С ума сойти! - воскликнула Мотька и перекрестилась. Музыка по-прежнему звучала.

Но тут Альбина очнулась, села на полу, прислонясь к роялю, и тоже осенила себя крестным знамением. Музыка сразу смолкла.

Сыскное бюро «Квартет»

Глава I

В 12 ЧАСОВ ПО НОЧАМ…

Ася, ужинать пора! - зовет с кухни тетя Липа.

Мы с Мотькой (это моя подруга Матильда) продолжаем резаться в нарды.

Ася, Мотя, сколько можно вас звать?

Тетя Липочка, минутку, только эту игру доиграем, и все!

Ладно уж, - ворчит тетя Липа.

Все, Аська, у меня дубеш!

Тогда пошли ужинать, потом еще сыграем.

Но едва мы садимся в кухне за стол, как в дверь кто-то звонит.

Ешьте, я открою!

Кто там? - спрашивает тетя Липа, на всякий случай взяв за ошейник Лорда.

Липочка, откройте ради Бога, это я, Альбина.

Тьфу на тебя, - едва слышно произносит тетя Липа и отпирает дверь.

Липочка, Тата дома?

Да откуда ж ей в такой час дома быть? У нее нынче спектакль.

Да никого, только Асенька с подружкой. Да что стряслось-то, Альбина Федоровна?

Не знаю, не знаю, что-то странное творится у меня в доме! Я боюсь одна войти в квартиру.

Да вы пройдите, Альбина Федоровна, может, вам чайку налить, валерьяночки накапать?

Да, дайте мне валерьянки! Она входит в кухню, плюхается на стул и закатывает глаза.

Тетя Аля, что случилось? - спрашиваю я.

Ах, девочки, хотите верьте, хотите нет, Но у меня в квартире дух.

Дух? Какой дух? - восклицает Мотька.

Боюсь, что дух моего покойного мужа!

Альбина Федоровна - вдова знаменитого композитора. «Профессиональная вдова», Как называет ее мой дедушка, который ее терпеть не может. А мама, добрая душа, жалеет и даже дружит с ней.

Вы его видали? - спрашивает любопытная и охочая до всяких тайн Мотька.

Нет, только слышала.

Он что-нибудь говорил?

Нет, он играл на рояле.

А вот так! Я прошлой ночью долго не могла уснуть, лежу, вспоминаю, как он любил меня, как мы были с ним счастливы, и вдруг слышу - играет, он играет, уж я его туше ни с чьим не спутаю. Ну, думаю, мне это чудится, но нет, звуки доносятся из его комнаты. Может, думаю, я пластинку на проигрывателе оставила. Иду туда и вижу - все выключено. А рояль играет.

Сам по себе?

Да, звуки эти раздаются из рояля.

А клавиши?

А что клавиши? Клавиатура закрыта. И крышка опущена, а на ней, как всегда, ваза стоит и портрет покойного Женечки. Я так испугалась, креститься стала, ну он и замолк.

Да, уж коли крестное знамение помогло, значит, точно - нечистая сила! - констатировала Мотька.

Да ладно вам чепуху молоть, - рассердилась тетя Липа, она всякую чертовщину на дух не переносит.

Просто уж и не знаю, как быть, боюсь дома одна ночевать. Асенька, деточка, ты у меня сегодня не переночуешь?

Я и рта раскрыть не успела, как тетя Липа взвилась:

То есть как? У вас там незнамо что делается, а вы ребенка хотите в это дело впутать?

Тетя Липа, тетя Липа! Я хочу, я ужасно хочу послушать духа. Если мама разрешит, я у вас переночую!

Как же, жди, разрешит тебе мама ночами не спать, духов каких-то слушать.

Но ведь сейчас каникулы!

А я? - вдруг всхлипнула Мотька. - А мне можно?

Альбина Федоровна не без брезгливости взглянула на Мотьку - еще бы, она ведь всего лишь дочка почтальонши, - но согласилась.

Что ж, вдвоем вам будет не так страшно. А твоя мама позволит?

А я маме скажу, что останусь ночевать у Аськи. Я у нее часто ночую.

Не беспокойтесь, Альбина Федоровна, маму я тоже уговорю.

Когда мама пришла из театра, то поначалу рассердилась.

Альбина, как тебе не стыдно, что за чепуха! И почему девочки должны у тебя ночевать? У тебя что, нет никого повзрослев на примете?

Но мы с Мотькой так пристали к маме, что она в конце концов махнула рукой.

Бог с вами, делайте что хотите. Только одно условие - возьмите с собой Лорда. А иначе я вас не пущу.

Альбина терпеть не может животных, и я подозреваю, что мама это сказала нарочно; но, как ни странно, Альбина тут же согласилась.

Ну, конечно, пусть, может, он побоится собаки…

Кто? - спросила мама.

Дух, кто же еще, - пожала плечами Альбина.

Аля, а это не плод твоего воображения?

Тата, если ты мне не веришь, то давайте все вместе пойдем.

А в котором часу он является, твой дух?

Вчера это было в начале первого.

То есть, как и положено духу, после полуночи.

В двенадцать часов по ночам из гроба встает композитор! - пропела я.

Ася! - одернула меня мама, но я видела, что в глазах у нее пляшут чертики.

Эта книга входит в серию книг:

– Ася, ужинать пора! – зовет с кухни тетя Липа.

Мы с Мотькой (это моя подруга Матильда) продолжаем резаться в нарды.

– Ася, Мотя, сколько можно вас звать?

– Тетя Липочка, минутку, только эту игру доиграем, и все!

– Ладно уж, – ворчит тетя Липа.

– Все, Аська, у меня дубеш!

– Тогда пошли ужинать, потом еще сыграем.

Но едва мы садимся в кухне за стол, как в дверь кто-то звонит.

– Ешьте, я открою!

– Кто там? – спрашивает тетя Липа, на всякий случай взяв за ошейник Лорда.

– Липочка, откройте ради бога, это я, Альбина.

– Тьфу на тебя, – едва слышно произносит тетя Липа и отпирает дверь.

– Липочка, Тата дома?

– Да откуда ж ей в такой час дома быть? У нее нынче спектакль.

– Да никого, только Асенька с подружкой. Да что стряслось-то, Альбина Федоровна?

– Не знаю, не знаю, что-то странное творится у меня в доме! Я боюсь одна войти в квартиру.

– Да вы пройдите, Альбина Федоровна, может, вам чайку налить, валерьяночки накапать?

– Да, дайте мне валерьянки!

Она входит в кухню, плюхается на стул и закатывает глаза.

– Тетя Аля, что случилось? – спрашиваю я.

– Ах, девочки, хотите верьте, хотите нет, но у меня в квартире дух.

– Дух? Какой дух? – восклицает Мотька.

– Боюсь, что дух моего покойного мужа!

Альбина Федоровна – вдова знаменитого композитора. «Профессиональная вдова», как называет ее мой дедушка, который ее терпеть не может. А мама, добрая душа, жалеет и даже дружит с ней.

– Вы его видали? – спрашивает любопытная и охочая до всяких тайн Мотька.

– Нет, только слышала.

– Он что-нибудь говорил?

– Нет, он играл на рояле.

– А вот так! Я прошлой ночью долго не могла уснуть, лежу, вспоминаю, как он любил меня, как мы были с ним счастливы, и вдруг слышу – играет, он играет, уж я его туше ни с чьим не спутаю. Ну, думаю, мне это чудится, но нет, звуки доносятся из его комнаты. Может, думаю, я пластинку на проигрывателе оставила. Иду туда и вижу – все выключено. А рояль играет.

– Сам по себе?

– Да, звуки эти раздаются из рояля.

– А клавиши?

– А что клавиши? Клавиатура закрыта. И крышка опущена, а на ней, как всегда, ваза стоит и портрет покойного Женечки. Я так испугалась, креститься стала, ну он и замолк.

– Да, уж коли крестное знамение помогло, значит, точно – нечистая сила! – констатировала Мотька.

– Да ладно вам чепуху молоть, – рассердилась тетя Липа, она всякую чертовщину на дух не переносит.

– Просто уж и не знаю, как быть, боюсь дома одна ночевать. Асенька, деточка, ты у меня сегодня не переночуешь?

Я и рта раскрыть не успела, как тетя Липа взвилась:

– То есть как? У вас там незнамо что делается, а вы ребенка хотите в это дело впутать?

– Тетя Липа, тетя Липа! Я хочу, я ужасно хочу послушать духа. Если мама разрешит, я у вас переночую!

– Как же, жди, разрешит тебе мама ночами не спать, духов каких-то слушать.

– Но ведь сейчас каникулы!

– А я? – вдруг всхлипнула Мотька. – А мне можно?

Альбина Федоровна не без брезгливости взглянула на Мотьку – еще бы, она ведь всего лишь дочка почтальонши, – но согласилась.

– Что ж, вдвоем вам будет не так страшно. А твоя мама позволит?

– А я маме скажу, что останусь ночевать у Аськи. Я у нее часто ночую.

– Не беспокойтесь, Альбина Федоровна, маму я тоже уговорю.


Когда мама пришла из театра, то поначалу рассердилась.

– Альбина, как тебе не стыдно, что за чепуха! И почему девочки должны у тебя ночевать? У тебя что, нет никого повзрослее на примете?

Но мы с Мотькой так пристали к маме, что она в конце концов махнула рукой.

– Бог с вами, делайте что хотите. Только одно условие – возьмите с собой Лорда. А иначе я вас не пущу.

Альбина терпеть не может животных, и я подозреваю, что мама это сказала нарочно; но, как ни странно, Альбина тут же согласилась.

– Ну, конечно, пусть, может, он побоится собаки…

– Кто? – спросила мама.

– Дух, кто же еще, – пожала плечами Альбина.

– Аля, а это не плод твоего воображения?

– Тата, если ты мне не веришь, то давайте все вместе пойдем.

– А в котором часу он является, твой дух?

– Вчера это было в начале первого.

– То есть, как и положено духу, после полуночи.

– В двенадцать часов по ночам из гроба встает композитор! – пропела я.

– Ася! – одернула меня мама, но я видела, что в глазах у нее пляшут чертики.

– А что? – сделала я невинные глаза. – Дедушка часто это поет в концертах: «В двенадцать часов по ночам из гроба встает император».


Короче, без четверти двенадцать мы все, и даже тетя Липа, отправились в квартиру Альбины. Там мы расселись в гостиной, а дверь в кабинет, где стоял рояль, была распахнута настежь. Мама, усталая после спектакля, примостилась в большом кресле, завернувшись в теплую шаль. Тетя Липа села на стул, мы с Мотькой пристроились на диване, а Альбина, ломая руки, бегала взад и вперед по квартире. Лорда оставили лежать в передней.

Так прошло около получаса, мама заснула, пригревшись в кресле, тетя Липа клевала носом, бодрствовали только мы с Мотькой да Альбина, которая раскладывала пасьянс на столе. И вдруг она тихонько вскрикнула – карты посыпались со стола. Осталась лишь одна карта – король пик. И тут же из кабинета донеслись нежные звуки рояля. Звучала знаменитая «Колыбельная» покойного композитора. Меня мороз подрал по коже, я так и застыла на месте.

– Надо же, и впрямь играет, – удивилась тетя Липа и перекрестилась вопреки своим убеждениям. Музыка продолжала звучать.

И вдруг Альбина бухнулась на колени перед роялем и как-то странно начала биться головой о его ножку.

– Милый мой, милый мой, – запричитала она, – я знаю, это ты, ты зовешь меня к себе! Ты не прощаешь мне моих грехов, но, может, господь простит меня.

Тетя Липа вдруг встала:

– А ну-ка я гляну, что там в этом рояле делается! – сказала она и направилась в кабинет, где Альбина все еще билась головой о рояль. Тетя Липа аккуратно сняла хрустальную вазу и портрет «покойного Женечки» и уже начала приподнимать крышку.

– Липа, побойтесь бога! – вскричала Альбина и рухнула на пол. Кажется, потеряла сознание.

– Час от часу не легче! – сказала тетя Липа. – Гляньте, девочки, музыка играет, а тут все неподвижно.

Мы с Мотькой кинулись к роялю – в самом деле, внутри него все было неподвижно.

– С ума сойти! – воскликнула Мотька и перекрестилась. Музыка по-прежнему звучала.

Но тут Альбина очнулась, села на полу, прислонясь к роялю, и тоже осенила себя крестным знамением. Музыка сразу смолкла.

– Ну и ну, – поразилась тетя Липа. – Тата, Тата, ты все проспала!

– А? Что? – вскинулась мама. Все самое интересное она действительно проспала. – Что, был дух-то?

– Был-был! – заорали мы с Мотькой. – Сперва карты разбросал, а потом начал играть «колыбельную».

– А вчера он тоже «колыбельную» играл? Альбина, да ответь же!

– Нет, вчера он играл «Рондо».

– Знаешь, Альбина, если ты боишься, пойдем лучше спать к нам, так проще будет, – предложила мама.

– Да нет, сегодня он, наверное, уже не придет, – слабым голосом предположила вдова. – Я выпью снотворное и, бог даст, усну.


Дома мама спросила:

– Девчонки, вы спать хотите?

– Нет! – хором ответили мы.

– Тогда давайте-ка выкладывайте, что вы видели, спокойно, по очереди, не перебивая друг дружку. Идет?

– Мама, а ты все аккуратно записывай!

– Это еще зачем? – удивилась мама.

– Ну, это будет вроде протокола, – догадалась Мотька.

– Верно. Я потом все дедушке покажу. Он же обожает разгадывать всякие тайны.

– Ладно уж, – сказала мама и достала бумагу и ручку.

– Нет, так не годится, для этого нужна тетрадь! – Я побежала к себе, взяла новую общую тетрадь и принесла маме. – Вот!

– Начнем, пожалуй! – пропела мама. – Ну, Мотя, давай ты сперва.

– Тетя Тата, значит, так: мы сидели с Асей на диване, вы на кресле спали, Лорд был в прихожей, тетя Липа сидела на стуле, а Ненорма раскладывала пасьянс.

Тут я должна сказать, что Альбину Федоровну все в доме звали Ненормой. Она обожала изображать из себя эдакое создание не от мира сего и вечно говорила, объясняя какие-то нарочито нелепые свои поступки: «Ах, вы же знаете, я – не норма!»

– И вдруг она вскрикнула, мы глядим – карты у нее слетели, а на столе остался один король пик. И тут же музыка заиграла. Она в ту комнату кинулась, бух на колени и давай головой биться, а тетя Липа пошла поглядеть, что там в рояле. Да, она еще перекрестилась…

– Кто, тетя Липа? – удивилась мама.

– Да, и, кстати, я потом тоже перекрестилась, но это не помогло. А вот когда Ненорма перекрестилась, тогда музыка кончилась.

– Интересно, – сказала мама. – Мотенька, это все?

– Да вроде все.

– Ася, а ты что скажешь?

– Ну, вообще-то, главное Мотя рассказала; я же заметила еще, что Лорд никак на этого духа не реагировал. А ведь мы знаем по книгам, что собаки на привидения и духов должны реагировать, тем более такая чуткая собака, как наш Лорд. И еще – когда Мотька и тетя Липа крестились, музыка играла, а когда Альбина – сразу смолкла.

– Может, это потому, что мы с тетей Липой некрещеные? – предположила Мотька.

– Не знаю, – сказала мама. – А признайтесь, девчонки, страшно было?

– Жуть! У меня вся душа в пятки ушла! – воскликнула Мотька. – Ась, а тебе, что ль, не страшно было?

– Еще как страшно! Но и смешно немножко. Я как будто со стороны все это видела.

– Да ладно врать-то, побелела, как простыня.

– Да, в первый момент я испугалась, а потом думаю – а что такого, музыка играет, не так уж страшно.

– Ну что ж, – сказала мама, – все записано, а теперь идите-ка спать, да и я тоже едва на ногах держусь.

Две подружки – Ася и Матильда – узнают, что в соседней квартире завелся дух – музыкальный полтергейст. Закрытый рояль… сам начинает играть классическую музыку! Желая во всем разобраться, подруги тайком проникают в пустую квартиру. Но обнаружить духа им не удается, ведь в тот самый момент в дом пытаются залезть самые настоящие воры… Девчонки решили посвятить в это дело своих друзей – Митю и Костю. По мнению Аси и Матильды, они – надежные ребята и обязательно помогут им раскрыть тайну музыкального привидения и «вычислить» злоумышленников. Итак, сыскное бюро «Квартет» начинает свое первое расследование!

Для обычных детей поваляться на пляже всемирно известного курорта, поплескаться в теплых волнах ласкового моря и на целый год вперед наесться экзотических фруктов – предел мечтаний. И больше им ничего не надо. А вот крутые девчонки Ася и Матильда из сыскного бюро "Квартет" успевают все: и пококетничать с мальчишками, и начать очередное детективное расследование. На этот раз они едут на каникулы за границу. Эту поездку подругам подарил спасенный ими банкир. И прямо в аэропорту внимание девчонок привлек подозрительный субъект. В тот момент они еще не знали, что это – опасный международный преступник... Так что юных сыщиц ожидают жаркие и увлекательные криминальные каникулы!..

Да, такого дела сыскного бюро «Квартет» еще не расследовало! У одноклассницы Аси и Матильды – Людки Кошелевой – объявился… настоящий отец, когда-то бросивший их семью. Тут радоваться надо, но Люде почему-то кажется, что этот человек ее зачем-то обманывает и никакой он ей не отец! Но вот как это доказать? Маму девочка спросить не решается. И ей ничего не остается, кроме как обратиться за помощью к профессионалам – Асе и Матильде, ведь всей школе давно известно, что вместе со своими друзьями Костей и Митей они раскрыли не одно трудное дело. Юные сыщики не могли отказать своей школьной подруге. И вот план операции «Фальшивый папа» уже готов!..

Хорошо летом на даче! Прикольные тусовки, веселые прогулки по окрестностям. Но подружкам Асе и Матильде этого мало – им подавай детективное расследование! И желательно крайне запутанное. Вскоре такой случай представился: в лесу девчонки находят обессиленного человека, который смог сообщить им только одно: он сбежал от похитителей... С какой же целью его похитили? И кто? За считанные дни нужно найти ответы на эти вопросы, иначе случится страшное...

Что может быть круче путешествия во время летних каникул? Только… путешествие и детективное расследование одновременно! На этот раз Ася и Матильда, похоже, впутались в действительно опасное дело. А все из-за синей папки с секретными документами, случайно попавшей в руки любопытным девчонкам. Теперь за подругами следят международные преступники! И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы у Аси и Матильды не было смелых и решительных поклонников, готовых прийти на помощь…

Да, влипла Наташа в историю! Осталась дома одна, и поздним вечером из квартиры исчез бесценный пейзаж, настоящая фамильная ценность. Однако на следующий день картина снова висела на своем месте. Кто и зачем мог забрать шедевр… на несколько часов? И не значит ли это, что скоро последует настоящее похищение? Степанида и Алла берутся помочь подруге. А у Стеши есть опыт в расследовании запутанных дел и еще – знакомые ребята, готовые прийти на помощь! Им не слабо бросить вызов приступникам и предотвратить кражу. Но как быть Алке, которая, кажется, влюбилась в одного из этих крутых парней?..

Перстень с агатовой печаткой! Такая находка придется по душе любой девчонке. Но Ася и Матильда, которые случайно обнаружили в пустой квартире это странное колечко, носить его не собираются. Ведь оно – настоящая загадка! Кто его потерял? Ответа не знали ни они, ни их знакомые мальчишки. К тому же, ювелир страшно побледнел, когда увидел странную находку. За все это время сыскному бюро «Квартет» удалось лишь узнать, что этот перстень с агатом приносит своим владельцам одни несчастья и проблемы. Ну, насчет несчастий еще неизвестно, а проблемы точно начались. Раньше нужно было избавляться от опасного кольца, а теперь… неугомонные девчонки оказались втянутыми в новое, захватывающее дух расследование!..

Неужели сыскное бюро "Квартет" распалось? Мальчишки заняты своими делами, Ася уехала в Париж, а Матильда... Матильда наконец-то стала актрисой! Пусть восходящей звезде всего пятнадцать – спектакли, поклонники и цветы уже самые настоящие. Она успевает учиться в школе, ходить на французский, играть на сцене и тусоваться с друзьями. Но кто же в это время будет расследовать преступления? А ведь новые соседи Мотьки и Стеши, похоже, действительно нуждаются в помощи: в подарок им присылают... траурный венок! Кому понадобилось запугивать молодых людей накануне свадьбы? Раз Матильде теперь не до приключений, Степанида сама во всем разберется. А заодно... познакомится с классным парнем!

Искать грабителей, распивая чай на собственной кухне и болтая о мальчиках? Или подружиться с преступницей… а потом все равно блестяще распутать сложное дело? Для Аси и Матильды, симпатичных девчонок из сыскного бюро «Квартет», в этом нет ничего необычного!